Совпадение? Серия ЧП на железной дороге в Ленинградской и Орловской областях
В Ленинградской и Орловской области произошли ЧП на железной дороге. Погибли четыре человека. В первом случае взрыв прогремел, когда опасную находку осматривали росгвардейцы. Продолжаются и атаки беспилотников, которые впервые долетели до Пермского края.
Александр Куманев
Летом инфраструктура РЖД регулярно становилась целью атак БПЛА, следствием чего становились повреждения и сбои в расписании. Последний из таких случаев произошел 3 сентября, что привело к задержке в пути по меньшей мере 26 пассажирских поездов.
Подобные ЧП происходили преимущественно в Черноземье и южных регионах страны, поэтому к увеличению времени в пути прибавлялась еще и степная жара. Под удары попадали основные линии, связывающие курорты Черного и Азовского морей с центральными регионами страны.
Что изменилось с началом сентября, разбирались «Новые Известия».
Трагедия в Орловской области
Вечером 13 сентября во время проверки ж/д путей были обнаружены сразу несколько взрывных устройств на перегоне Малоархангельск — Глазуновка. При их осмотре представителями спецслужб прогремел взрыв.
В результате детонации СВУ погибли двое бойцов Росгвардии, еще одного увезли в больницу, где он позднее скончался. Об этом сообщил губернатор Орловской области Андрей Клычков.
По данным АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) на утро 14 сентября, 17 пассажирских поездов следуют с отставанием от графика. Подчеркивается, что в вагонах поддерживается комфортная температура. Орловский губернатор сообщал об организации автобусной перевозки пассажиров застрявших поездов и использовании альтернативного маршрута для обхода поврежденного участка. Он также отметил активную помощь местных жителей.
Причастных к взрыву ищут, проводится комплекс оперативных мероприятий, место трагедии оцеплено.
Ленинградская область: два ЧП за утро
Еще один инцидент произошел через 12 часов на перегоне Строганово — Мшинская в Лужском районе Ленинградской области. Губернатор Александр Дрозденко сообщил о сходе с рельсов трех вагонов порожнего товарного состава.
Позднее он уточнил, что произошел сход с рельсов тепловоза с 15 порожними цистернами, фото которых появились в Сети. Глава региона отметил, что в результате ЧП задерживаются десять пригородных поездов. На место выдвинулись два аварийно-восстановительных поезда. Рассматривается версия о диверсии.
Вскоре губернатор сообщил еще об одном ЧП. Возле станции Семрино в Гатчинском районе с рельсов сошел одиночный тепловоз. Машиниста зажало в кабине, но после деблокировки он скончался в карете скорой.
Выделены дополнительные силы для восстановления движения поездов на данном участке. Увеличено количество автобусов на направлении Луга — Гатчина — Петербург.
«В регионе будет усилена работа правоохранительных служб по обеспечению безопасности на всех видах транспорта», — заявил Дрозденко.
Причины произошедшего выясняются, информация о взрывах не поступала. В пресс-службе ОЖД сообщили о задержке поездов из Гомеля и Минска. Маршруты перестраивают и отменяют.
Неспокойная ночь: что известно об атаке беспилотников
За ночь и утро российская ПВО сбила 98 беспилотников противника, 30 из которых — в Брянской области. В результате падения обломков в Ленинградской области вспыхнул огонь на территории завода КИНЕФ. Возгорание оперативно потушили.
КИНЕФ (Киришинефтеоргсинтез) — градообразующее нефтеперерабатывающее предприятие в городе Кириши, входящее в состав АО «Сургутнефтегаз». Это один из крупнейших НПЗ России, выпускающий широкий спектр продуктов, а его мощность переработки составляет около 20 млн т в год. Он обеспечивает топливом Санкт-Петербург и соседние регионы. Объект неоднократно становился целью атак дронов.
Во время атаки БПЛА небо над регионом закрывали, что привело к задержке рейсов в Пулково.
Еще одним примечательным моментом стал первый удар дронов в Пермском крае. Целью стало предприятие в Губахе. Прилет подтвердил губернатор Дмитрий Михонин, а в Минобороны РФ не сообщали об отражении воздушной атаки в регионе. Если дрон запускали с территории Украины, то он пролетел около 1700 км по прямой.
«Пострадавших нет. Предприятие работает в штатном режиме. На месте работают оперативные службы. Безопасности жителей ничего не угрожает», — добавил глава Пермского края.
Новый виток или трансформация рельсовой войны?
По схожему сценарию развивались события в первых числах июня, когда были осуществлены теракты на железной дороге в граничащих с Украиной регионах РФ. В одном из эпизодов автомобильный мост взорвали прямо перед пассажирским поездом, что обернулось трагедией: погибли семь человек, пострадали более 100.
Стоит отметить, спецслужбы регулярно сообщают о поимке или ликвидации лиц, которые либо причастны к произошедшим диверсиям и терактам, либо только готовили преступление. В большинстве случаев исполнители действуют по заданию иностранных кураторов за вознаграждение, но многие из них так и не получили обещанное от заказчика. Остановить злоумышленников до осуществления преступного замысла удается не всегда.
Примечательно, что с середины лета противник пытался бить беспилотниками по вокзалам и подстанциям, связанным с железной дорогой. Повреждения получали и поезда. По мнению военных экспертов, эта стратегия ударов рассчитана на срыв периода отпусков. Напомним, что одновременно с этим противник проводил затяжные воздушные атаки, что оборачивалось масштабными коллапсами в аэропортах.
Глава Минобороны Украины Денис Шмыгаль в ходе конференции 12–13 сентября заявил о необходимости «ковровых операций», целью которых является нарушение работы российских аэропортов. Таким образом, министр прямо выразил намерение ВСУ атаковать гражданскую инфраструктуру. Под эти цели он попросил у западных партнеров или системы глубокого удара или финансирование.
С начала августа можно отметить участившиеся удары по российским НПЗ и предприятиям. В сочетании с периодическими ударами по логистике это стало одной из причин нехватки топлива в более чем десяти регионах.
Сложно поверить в случайность трех инцидентов, произошедших примерно за 12 часов, когда в прошлом по аналогичному сценарию реализовывались теракты на железной дороге в приграничье. Посеять хаос в транспортной системе и перенести его с приграничья вглубь страны — очевидная задача противника. И иногда это ему удается.