Стали известны подробности проекта Высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. Он предусматривает прокладку магистрали по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и строительство 18 станций, в числе которых — отдельный вокзал в Великом Новгороде.
Такими данными делится издание РБК, ссылаясь на собственные источники. Они подтвердили, что весь проект разбит на девять этапов, включая нулевой в Петербурге и пригороде и заключительный Москва-Алабушево.
Издание также опубликовало карту плана маршрута, из которое следует, что поезд будет следовать из Ленинградского вокзала в Москве. Станции также окажутся на Рижском вокзале и Петровско-Разумовском транспортно-пересадочном узле (ТПУ).
Также планируются станции ВСМ в Крюково и Высоково. Ожидаются станции Новая Тверь, Логовежь близ Торжка, Садва, Выползово, Валдай, Горки, Великий Новгород, Тигода, Жаровская. В Петербурге планируются станции Обухово-2 и ТПУ Южный. Поезд будет приходить на Московский вокзал.
В концессии по созданию магистрали участвуют Росжелдор (концедент), РЖД (генподрядчик), ООО «ВСМ Две столицы» (концессионер), Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Совкомбанк, мэрия Москвы, ГУП «Московский метрополитен», группа «Синара» (разработчик поезда) и другие компании и структуры. Строительство ВСМ ведет ГК «Нацпроектстрой».
Высокоскоростной поезд будет развивать максимальную скорость по ВСМ до 400 км/ч, что позволит доехать из столицы до Петербурга за 2 часа 15 минут, до Твери — за 39 минут, до Зеленограда — за 14 минут.
Ранее EADaily сообщало, что Госдума утвердила нулевой НДС для перевозок по ВСМ из Москвы в СПб. Он будет действовать с января 2028 года до января 2065 года.